^Наверх
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Рассказ о путешествии по Испании в 2012 году во время которого мы посетили «Золотое побережье» Коста-​Дорада, парк аттракционов «ПортАвентура», Барселону, Валенсию, Мадрид, Эскориал, Толедо, Сарагосу, «Дикое побережье» Коста-​Брава, театр-​музей Сальвадора Дали в Фигерасе, Жирону, побывали на концерте «Par­adise Lost» в клубе «RazzMatazz», а также на стадионах «Камп Ноу» и «Сантьяго Бернабеу», включая футбольное
Эль Класико «Барселона» — «Реал»


Моя Испания 2012
книга путешествий

About My Spain…

My Spain 2012

Страна солнца, фламенко и футбола

История возведения собора

Пожалуй, наиболее известным архитектурным шедевром Валенсии является стоящий в самом ее сердце Кафедральный собор, служащий резиденцией архиепископа всего валенсийского автономного сообщества, благодаря чему его также называют La Seu, что можно перевести с каталонского, как «Епархиальный округ».

Более полное же наименование собора звучит, как Cat­e­dral de Santa Maria, т.е. Кафедральный собор Девы Марии.

Валенсия - Placa de la Reina, La Seu

Судьба места, на котором был возведен собор, повторяет историю многих испанских церквей: первоначально здесь находилось языческое римское святилище, перестроенное затем вестготами в христианский храм, который уже арабы преобразовали в мечеть. После того, как в 1238 году король Хайме I изгнал мавров из Валенсии, мечеть переоборудовали под проведение католических церемоний, и это сооружение просуществовало до 1262 года, в котором его разрушили с целью возвести на этом участке величественный Кафедральный собор. В том же году епископ Валенсии заложил в основание собора первый камень. План строительства разработал зодчий Арнау Видаль.

Основные работы по возведению собора проводились в период с XIII по XV в.в., благодаря чему в его облике преобладает готика, но так как собор впоследствии много раз перестраивался, он вобрал в себя смесь практически всех главных архитектурных направлений, которые здесь можно изучать словно по учебнику: сдержанный романский стиль, не слишком суровая средиземноморская готика, элегантное Возрождение, причудливое барокко, степенный неоклассицизм. Такой архитектурный калейдоскоп Ла Сеу, в котором проявилась религиозная и интеллектуальная деятельность местных христиан, возводит его в ранг архитектурного памятника мирового значения.

Для наглядной демонстрации победы в войне с исламскими завоевателями и установления католической веры на этой земле необходимо было построить собор как можно скорее. Поэтому первые сооружения не отличались особой изысканностью, были довольно скромными и аскетичными. Причиной этого являлось еще и то, что средства в постройку своей городской церкви вкладывала, в основном, валенсийская аристократия, а не король, который мог бы возвести более роскошный храм.

Камень для строительства собора доставляли по суше и по морю из испанских карьеров. Работы велись последовательно — в XIII веке была построена обходная галерея вокруг алтаря, содержащая, как и сейчас, 8 капелл. В тот же период был сооружен портал Пуэрта-​де-​ла-​Альмойна (Пуэрта-​дель-​Палау), выполненный в романском стиле. Он находится в восточной части поперечного нефа и сохранился до нашего времени.

Кафедральный собор Валенсии - Врата Милостыни

В первой половине XIV века было закончено сооружение западной секции поперечного нефа с порталом Пуэрта-​де-​лос-​Апостолес. Видом этого готического входа ценители архитектуры также могут наслаждаться и в наши дни. В то же время завершилось возведение трех структурных сегментов главного и боковых нефов, и начались работы по возведению купола над пересечением главного нефа и трансепта.

Кафедральный собор Валенсии - Апостольские врата

В XIV и начале XV века были построены бывший зал церковной коллегии (сейчас там находится капелла Святого Грааля — Capilla del Santo Caliz) и башня Мигелете, которые изначально не были соединены с главным корпусом собора, что отлично иллюстрирует данная модель:

Музей Кафедрального собора Валенсии - макет собора

В середине XV века было принято решение удлинить нефы. Выполнение этой задачи поручили зодчим Пере Комте, известному также по строительству Шелковой биржи Валенсии, и Франсеску Бальдомару. Они возвели новые части собора, соединившие его с капитулярным залом и башней Мигелете, утвердив окончательные размеры храма актуальные и по сей день: 94 метра в длину и 54 метра в ширину (в районе поперечного нефа).

Валенсия - Placa de la Reina, La Seu

На протяжении XV и XVI столетий в период Возрождения внешний вид собора не претерпел практически никаких изменений, но зато внутренний интерьер был украшен многочисленными полотнами и скульптурами, а алтарная часть была расписана фресками.

Кафедральный собор Валенсии - часовня

В барочную эру в Валенсии трудился зодчий и скульптор из Германии Конрад Рудольф. В начале XVIII века он приступил к созданию главного входа в храм — барочного портала Пуэрта-​де-​лос-​Йеррос. Из-​за поражения войск австрийского эрцгерцога Карла в войне за испанское наследство, на стороне которого выступала Валенсия, немецкий мастер не смог завершить работы, и достраивали портал уже испанские зодчие — отец и сын из династии Вергара.

Во второй половине XVIII века, когда готика подвергалась гонениям как «варварский» стиль, собор был в значительной мере перестроен с тем, чтобы придать всему сооружению неоклассический вид. Во время работ, начатых под управлением зодчего Антони Форнеса в 1774 году, внешние и внутренние готические декорации храма были по большей части уничтожены или замаскированы: на кровлю уложили черепицу, декоративные башенки демонтировали, а готические элементы фасадов, в том числе витражи, попросту заштукатурили.

В 1931 году — тогда же, когда и Шелковой бирже Валенсии — собору было присвоено положение национального культурно-​исторического памятника. В период испанской Гражданской войны храм серьезно пострадал от огня, достаточно большое количество декоративных элементов и произведений искусства были утрачены. Очень сильно были повреждены два органа, декорированные деревянными барельефами в стиле Возрождения. Отреставрировать их не удалось, но в отделке маленького органа, расположенного у алтаря, присутствуют элементы украшений его предшественников. Впрочем, вся внутренняя сборка этого музыкального инструмента уже новая. Также из-​за пожара находившийся в центре собора хор в 1940 году разобрали и установили в алтарной части.

Во второй половине XX века было решено придать храму его изначальный готический вид, и в 1972 году стартовали реставрационные работы, направленные на удаление признаков неоклассицизма из интерьера и декораций собора, которые остались только в оформлении капелл, расположенных по периметру боковых стен и в обходной галерее, а также в декоративных рельефных элементах парусов купола.

Главный алтарь Кафедрального собора Валенсии

В капелле Санто Калис Кафедрального собора Валенсии хранится одна из самых почитаемых святынь христианского мира — Святой Грааль. Это чаша, из которой, согласно преданию, на Тайной Вечере вкушал Иисус Христос, и в нее же собрал кровь, стекающую из ран распятого Христа, Иосиф Аримафейский.

Кафедральный собор Валенсии - Святой Грааль

Кроме того, в храме содержится большое количество живописных и скульптурных шедевров, включая великолепные алтарные фрески эпохи Возрождения (заново открытые и отреставрированные в 2004 году), а также художественные произведения мастеров раннего ренессанса.

Наружный осмотр собора мы осуществляли начиная с юго-​восточного фасада против часовой стрелки.

План Кафедрального собора Валенсии

Билет в Кафедральный собор Валенсии

Билет в Кафедральный собор Валенсии - обратная сторона

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий