^Наверх
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Рассказ о путешествии по Испании в 2012 году во время которого мы посетили «Золотое побережье» Коста-​Дорада, парк аттракционов «ПортАвентура», Барселону, Валенсию, Мадрид, Эскориал, Толедо, Сарагосу, «Дикое побережье» Коста-​Брава, театр-​музей Сальвадора Дали в Фигерасе, Жирону, побывали на концерте «Par­adise Lost» в клубе «RazzMatazz», а также на стадионах «Камп Ноу» и «Сантьяго Бернабеу», включая футбольное
Эль Класико «Барселона» — «Реал»


Моя Испания 2012
книга путешествий

About My Spain…

My Spain 2012

Страна солнца, фламенко и футбола

Капелла Святого Грааля

Капелла Святого Грааля была построена зодчим Андреа Хулиа в позднеготическом стиле в период с 1356 по 1359 годы.

Изначально здесь располагался капитулярный зал, в котором также функционировал теологический факультет. Помимо этого, в капелле осуществлялось погребение священнослужителей.

Здание капеллы стояло отдельно почти 150 лет, пока в 1496 году знаменитый зодчий Пере Комте, известный также как создатель Шелковой биржи Валенсии, не соединил ее с собором посредством готического перехода.

В 1916 году из соборной сокровищницы сюда перенесли одну из самых почитаемых драгоценностей католического мира — чашу Святого Грааля, благодаря чему капелла и получила свое современное название. Эту бесценную реликвию в 1437 году передал в дар Кафедральному собору Валенсии арагонский король Альфонсо V Великодушный.

Кафедральный собор Валенсии - Чаша Святого Грааля

Изначально святой сосуд принимал участие в церковных процессиях, но после того как в 1744 году его нечаянно уронили на пол, и он разлетелся на части, было принято решение восстановить чашу и поместить ее на хранение в качестве объекта поклонения. С тех пор Святой Грааль используют только в самых в торжественных церемониях.

Следуя историческим преданиям можно проследить историю чаши. После успения Богородицы апостолы разделили ее вещи меж собой, и священный сосуд, из которого во время Тайной Вечери вкушал Иисус Христос, и в который впоследствии Иосиф Аримафейский собирал стекавшую из ран распятого Спасителя кровь, достался святому Петру, который отвез реликвию в Рим.

Непрекращающиеся гонения на христиан подвигли в III столетии папу Римского Сикста II передать чашу на хранение святому Лаврентию, который увез ее к себе на родину в арагонский город Уэска. В 712 году, спасаясь от нашествия мавров, испанские христиане спрятали чашу в пиренейских горах, откуда она перекочевала в обитель Сан-​Хуан-​де-​ла-​Пенья, расположенную рядом с городком Хака на севере Арагона.

В конце XIV века монахи передали чашу в дар арагонскому королю Мартину I, который перевез ее в свой дворец Альхаферия в Сарагосе. За поддержку, оказанную королю Альфонсо V Великодушному представителями валенсийского сообщества во время его морских баталий, он в 1424 году одарил их этой священной реликвией. Поначалу Святой Грааль должен был храниться в часовне королевского замка, но в 1437 году король повелел передать его коллегии священников Кафедрального собора.

Сейчас чаша стоит в центральной части алтаря капеллы на постаменте внутри стеклянной капсулы, украшенной резным каменным балдахином. Она доступна взорам всех посетителей, но подробно разглядеть ее довольно тяжело.

По различным исследованиям, чаша была создана либо в первой половине I века до Рождества Христова, либо уже в I столетии нашей эры. Материалом для ее изготовления послужил темно-​красный минеральный камень агат (халцедон), украшенный драгоценным жемчугом и изумрудами. В средние века к чаше добавили основание и две ручки, но только сам священный сосуд из отшлифованного минерала можно назвать подлинным сокровищем.

Помещение капеллы Святого Грааля представляет в своем плане квадрат. Стены выложены гладким кирпичом темного цвета, по периметру установлены три окна с витражами. Особого внимания заслуживает каркасный готический свод в форме звезды с восемью лучами, образованной восемью основными и двадцатью четырьмя вспомогательными нервюрами.

Узорный гипсовый алтарь со Святым Граалем занимает главенствующую позицию в капелле. Он был сооружен в период с 1441 по 1446 годы скульпторами Антони Дальмау и Хулио Флоренти. С двух сторон от священной реликвии алтарь декорирован шестнадцатью фигурами святых, установленных в два яруса, — по восемь в каждом. Между этими скульптурами размещаются двенадцать барельефов, выполненных в манере эпохи Возрождения, которые, как и фрески купола главного алтаря собора, являются одними из первых образцов ренессансного стиля на Пиренейском полуострове.

Капелла Святого Грааля - алтарь

Любопытно, что сюжеты нижнего яруса, а именно пророчества Ветхого Завета, находят свое воплощение в верхних новозаветных сценах. К примеру над вознесением пророка Илии располагается изображение Вознесения Христа, а сцена, в которой Самсон уносит врата Газы, дублируется иллюстрацией сокрушения адских врат Иисусом Христом. Над каждой парой барельефов нависает красивый узорный балдахин.

Архивольты стрельчатой арки алтаря украшены фигурками ангелов с музыкальными инструментами, в ключе арки также располагается маленькая скульптура ангела. Венчают арку цветные готические изваяния Девы Марии с младенцем и двух святых.

На самом верху алтарной стены находится круглое окно с витражами, изображающими чашу Святого Грааля.

Капелла Святого Грааля - витраж

На других стенах капеллы подвешены длинные связки цепей, которые служили защитой для прослывшего неприступным морского порта города Марселя, который 19 ноября 1423 года все же пал под натиском флотилии Альфонсо V Великодушного. Эти цепи, охранявшие главный город Анжуйской династии, стали частью военной добычи, и король повелел доставить их в Валенсию, где лично передал трофеи в дар Кафедральному собору.

Непосредственно из капеллы Святого Грааля мы перешли в музей валенсийского собора, где хранится любопытная коллекция средневековых произведений искусства: ювелирные изделия, картины, скульптуры, а также макеты собора на разных стадиях его строительства.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий