Рассказ о путешествии по Испании в 2012 году во время которого мы посетили «Золотое побережье» Коста-Дорада, парк аттракционов «ПортАвентура», Барселону, Валенсию, Мадрид, Эскориал, Толедо, Сарагосу, «Дикое побережье» Коста-Брава, театр-музей Сальвадора Дали в Фигерасе, Жирону, побывали на концерте «Paradise Lost» в клубе «RazzMatazz», а также на стадионах «Камп Ноу» и «Сантьяго Бернабеу», включая футбольное
Эль Класико «Барселона» — «Реал»
Моя Испания 2012
книга путешествий
Мы приехали в парк Гуэля на автобусе, поэтому были избавлены от необходимости карабкаться вверх по склону, хотя говорят, что на нем недавно установили эскалаторы, наподобие тех, что ведут от площади Испании к Национальному музею. Подвезли нас не к главным, южным воротам, а к восточному входу, откуда и началась наша экскурсия.
Надо сказать, что визита в этот парк я ожидал с очень большим интересом. В нашем путеводителе парк Гуэля значился, как одна из 10 главных достопримечательностей Испании. Меня пленили фотографии извилистой скамьи, служебного павильона и домика привратника, парадной лестницы.
Сражу же при входе в парк, справа от нас обнаружились каменные пальмы, поддерживающие своими расширяющимися кверху стволами виадуки — воздушные дороги, соединяющие разные уровни парка.
Для осуществления передвижения по территории парка, казалось, было необходимо выровнять некоторые участки, осуществить переброску огромных объемов грунта, дабы можно было сделать дороги, по которым смогут передвигаться кареты и пешие посетители. Но Гауди отбросил эту идею, и связал террасы, расположенные на различных высотах, с помощью виадуков. Таким образом, он не только сохранил естественный ландшафт и природу парка, но еще и сэкономил n-нную сумму средств своего мецената. Кроме того, система виадуков позволила создать удивительно точные и постоянные наклоны для подъездных путей и пешеходных дорог — разница в уклонах отдельных участков составляет всего от 6% до 12%. К тому же, при строительстве Гауди использовал местный камень, что еще сильнее снижало издержки, и придавало архитектурным формам еще большее единство с природой.
Действительно, пальмы, являющиеся колоннами виадуков, выглядят настолько натурально, что мало отличимы от окружающей растительности.
Они кажутся аутентичными представителями флоры парка, и создается впечатление, что посетители гуляют поверх их плотно сросшихся крон.
Основное кредо Гауди в архитектуре заключалось в следующем: Создатель сотворил Вселенную и все сущее в ней; сделать лучше, более красиво, чем Он, все равно не получится, — ведь, на самом деле, человек сам ничего не создает, он только делает открытия. Чем более близки к первоисточнику деяния рук человеческих, тем они более оригинальны. Не стоит пытаться превзойти Творца, нужно работать в сотрудничестве с Ним. Поэтому Гауди не признавал прямых углов, которых в природе практически не существует, и вся его архитектура буквально дышит, потребляет углекислый газ, как настоящие растения, и выделяет живительный для тела и души кислород, очищающий помыслы, переворачивающий потерявшееся в бурном современном мире сознание с головы обратно на ноги, раскрывающий свободу и ясность выражения чувств.
Это, правда, выглядит потрясающе! Стволы колонн покрыты корой (кавычки здесь совершенно неуместны), кроны заканчиваются корзинками, напоминающими птичьи гнезда, в которых галдят птенцы-туристы. Колонны установлены не прямо, а под различными углами, как настоящие деревья, под кронами между стволов образуются тенистые галереи, дарующие прохладу. Действительно, все гениальное — просто!
Да, парк мог бы стать уникальным местом для отдыха небольшой группы зажиточных семей — как много потеряли несостоявшиеся покупатели, и как много приобрел весь остальной мир!
В парке разбросано множество скамеечек, где можно посидеть, отдохнуть и мило побеседовать, что и делали многочисленные посетители. Но труба, то есть динамики громкоговорителя Тересии, звали нас вперед, и мы свернули немного влево и вниз, к домику, который Гауди приобрел для себя, и где сейчас находится его дом-музей.
Обозревали мы домик из очередной каменной рощи наклонных стволов-колонн,
меж которыми расположился музыкант со старинным струнным инструментом, напоминающим гитару, но имеющим два грифа.
Из-за колонн и буйной растительности парка виднелся розовый домик архитектора Франсеска Беренгера, где Гауди прожил 20 лет почти до самой своей кончины.
Домик веселый, с затейливыми вензелями на стенах и вокруг окон, с разноуровневой крышей и главной башенкой, которую венчает крест. А сам конусовидный шпиль, на котором установлен крест, выложен голубой и кремовой мозаикой, поэтому вызывает ассоциации со звездным небом. Труба дымохода своей цилиндрической, кверху сужающейся, формой напоминает пальчик.
Мозаикой она разделена на три уровня: нижний — красный, средний — желтый, верхний — фиолетовый, почти как светофор. На верхнем уровне находятся пять круглых отверстий, очень похожих на пятерку домино. Беренгер оказался достойным учеником Гауди, и хотя Гауди был равнодушен ко всему земному, думаю, ему было приятно обитать в таком жилище.
По хитро сплетающимся дорожкам, утопающим в каменной и натуральной зелени,
мы вышли на главную площадь парка, на которой установлена «бесконечная» скамья.