^Наверх
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Рассказ о путешествии по Испании в 2012 году во время которого мы посетили «Золотое побережье» Коста-​Дорада, парк аттракционов «ПортАвентура», Барселону, Валенсию, Мадрид, Эскориал, Толедо, Сарагосу, «Дикое побережье» Коста-​Брава, театр-​музей Сальвадора Дали в Фигерасе, Жирону, побывали на концерте «Par­adise Lost» в клубе «RazzMatazz», а также на стадионах «Камп Ноу» и «Сантьяго Бернабеу», включая футбольное
Эль Класико «Барселона» — «Реал»


Моя Испания 2012
книга путешествий

About My Spain…

My Spain 2012

Страна солнца, фламенко и футбола

«Shamb­hala»

Рядом с «Dragon Khan» расположены самые высокие американские горки в Европе, которые открылись только 12 Мая 2012 года — «Sham­bala». На них-​то мы и отправились.

Старинная реклама, то есть легенда, гласит, что есть в Гималаях затерянная страна, которую окружают неприступные горы. Почитается эта страна, как потерянный рай, она является средоточием счастья и вечной молодости. Она то появляется из тумана, то снова исчезает подобно миражу. Экспедицией в такую страну и призваны стать эти грандиозные американские горки, имеющие 3 европейских рекорда:

  • - самые высокие европейские американские горки — 76 метров;
  • - горки, имеющие самый длинный спуск-​падение в Европе — 78 метров;
  • - самые быстрые горки (в своем классе) в Европе — 134 км/​ч.

«Furius Baco» имеет принципиально другую конструкцию, поэтому по скорости его и «Sham­bala» классифицируют отдельно. Горки типа «Sham­bala» называют «hyper­coaster», и на русский язык это не переводится. Длина проезда «Sham­bala» составляет 1650 м, при строительстве использовались 1600 тонн стали для столбов, и 4000м3 бетона для строительства фундамента, который местами достигает 18 м в глубину.

"Dragon Khan" и "Shambhala"

Аттракцион имеет 5, так называемых, «верблюжьих горбов», то есть подъемов и спусков, самый низкий из которых имеет высоту 7-​этажного здания. Везде пассажиры испытывают эффект свободного падения.

Итак, после «Драгон Хана» мы отправились к «Шамбале», которая вблизи предстала перед нами во всей (если задрать голову вверх) своей красе. К тому моменту успела образоваться достаточно внушительная очередь, так как «Шамбалу» еще не начали запускать. Как раз, пока мы стояли, прошел тестовый заезд, и пассажиров пустили внутрь, очередь стала продвигаться.

Чем ближе мы подходили к аттракциону, тем больше становились сомнения. Разлад между мозгом и подсознанием, которое поддерживал желудок, становился все более серьезным. Мы стояли в очереди за той парой, которой я отдавил все, что можно на «Драгон Хане». И, как раз, за один поезд до нашего заезда, с аттракциона вернулась группа в гробовом молчании. Мы с ребятами переглянулись и обменялись репликами, что, в общем-​то, зачем козе баян, она на нем все равно играть не умеет, а если люди приезжают с такими каменными лицами, то это что-​нибудь да значит; может, ну ее, эту экспедицию в Гималаи, уж лучше, пусть они к нам! Но следующий заезд, как раз перед нами, был полон русских туристов, которые проехали свою дорогу с радостными визгами и вернулись с восторженными криками на тему «как круто!»

Это нас сильно воодушевило, и оставив сумки в шкафчиках, мы разместились на своих местах. Необходимо отметить, что крепеж на Шамбале осуществлен совершенно не так, как на «Furius Baco» и «Dragon Khan». То есть, на мой взгляд, вообще, никак! Ты садишься в кресло, на бедра сверху тебе кладут зеленую пластиковую пластину, которая крепится к полу стальной трубой. И все. И эта зеленая пластина еще имеет серьезный люфт, порядка 2 см. Короче, ее можно спокойно двигать руками или ногами вверх и вниз, и создается полное впечатление, что она вот-​вот откроется.

И вот поезд тронулся! Как я понял, это у них, у китайцев, прикол такой. То есть, как и на «Драгон Хане», сначала поезд ме-​е-​е-​е-​едленно въезжает на самую верхотуру, то есть на все эти 76 метров над землей. Вид, конечно, красивый: слева — Средиземное море, справа и внизу — домики, аттракционы и муравьи, то есть люди, вокруг — летают чайки, причем летают ниже твоего кресла, где ты сидишь ничем практически не пристегнутый, и некоторые из чаек в процессе полета успевают покрутить пальцем лапы у виска, или что там у чаек на голове расположено.

Потом поезд залезает наконец на самый верх горки, к тому моменту ты успеваешь вспомнить некоторые самые важные моменты своей жизни, подумать, что в общем-​то, мир прекрасен, а кто-​то, наверняка, успевает крикнуть что-​нибудь вроде «я еще слишком молод!» или «выпустите меня отсюда!» Хотя говорят, что 2 Августа, какие-​то ребята с криком «За ВДВ!» вручную остановили этот поезд, катались на нем два часа, периодически совершая затяжные прыжки без парашютов в прудик, расположенный под аттракционом. Но эта информация пока подтверждения не получила.

И вот, с этой верхотуры начинается практически отвесный спуск, а проще говоря, падение, вниз, потом поезд влетает в тоннель, затем опять вверх на невероятную высоту, вниз, вверх и вбок, потом еще пару раз вверх-​вниз, затем снова на высоченную горку, спуск с которой заканчивается прохождением через прудик, из которого летят в разные стороны брызги, потом еще несколько подъемов и спусков — вверх, вниз и по диагонали, после чего поезд возвращается на свой перрон.

Ура! Мы сделали это! Все основные аттракционы «Por­tAven­tura» охвачены!

Единственное, я не понимаю, почему, предъявившему талон о прохождении «Furius Baco», «Dragon Khan» и «Sham­bala», на выходе из парка не дают голубой берет и тельняшку. С другой стороны, они у меня и так есть, подаренные на День Рождения друзьями.

«Sham­bala» оставила незабываемые впечатления, но таких ватных ног, как после «Драгон Хана» не было, видимо из-​за того, что вниз головой практически не едешь. Основной адреналин от этого аттракциона образовывается, конечно, из-​за того, что крепежа практически нет, то есть ты находишься, как птица, в свободном полете в различных направлениях и под различными углами.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий