^Наверх
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Рассказ о путешествии по Испании в 2012 году во время которого мы посетили «Золотое побережье» Коста-​Дорада, парк аттракционов «ПортАвентура», Барселону, Валенсию, Мадрид, Эскориал, Толедо, Сарагосу, «Дикое побережье» Коста-​Брава, театр-​музей Сальвадора Дали в Фигерасе, Жирону, побывали на концерте «Par­adise Lost» в клубе «RazzMatazz», а также на стадионах «Камп Ноу» и «Сантьяго Бернабеу», включая футбольное
Эль Класико «Барселона» — «Реал»


Моя Испания 2012
книга путешествий

About My Spain…

My Spain 2012

Страна солнца, фламенко и футбола

Фасады Страстей и Славы

С 1986 года строительство фасада Страстей доверили архитектору Хосе Мария Субираксу, родившемуся в 1927 году в Барселоне.

Саграда Фамилия - фасад Страстей

Ряд Страстей начинается слева внизу, и латинской буквой S устремляется по порядку направо, вверх, налево, вверх, и снова направо, последовательно повествуя о страданиях Христа. Таким образом, фасад имеет три горизонтальных уровня.

Саграда Фамилия - фасад Страстей

Самая левая и нижняя скульптурная группа — это Тайная Вечеря. Затем — Петр и воины: апостол Петр отрубает ухо одному из солдат. Следующая по порядку композиция — поцелуй Иуды, около ног которого разместилась змея, символизирующая сатану.

Саграда Фамилия - фасад Страстей

Слева от скульптуры — квадрат 4х4 с 16 числами. Эта криптограмма дает в сумме число 33, возраст Христа, при сложении чисел по горизонтали, вертикали и диагонали, а также в других сочетаниях!

Саграда Фамилия - фасад Страстей

Гауди планировал создать не просто архитектурный шедевр, Небесный Иерусалим на грешной земле, а еще и каменную азбуку, полную религиозного символизма, в чьем коде было бы зашифровано Священное Писание.

В центре, прямо перед дверью, установлена скульптура Бичевание Христа — Иисус привязан к колонне тугим узлом. Над дверью, в центре, находятся два треугольника, обозначающие первую и последнюю буквы греческого алфавита — альфа и омега, начало и конец. Христос — начало, и Христос — конец. Над дверями установлены металлические плиты, на которых отлиты евангельские строки, повествующие о двух последних днях земной жизни Христа, всего около 8000 букв.

Саграда Фамилия - фасад Страстей

Справа от двери — мужчина, закутанный в плащ — это апостол Петр третий раз отрекается от Христа, говорит, что его не знает.

Саграда Фамилия - фасад Страстей

На стене барельеф петуха, ведь по словам Христа, обращенным к Петру: «…прежде нежели дважды пропоет петух, трижды отречешься от Меня». Снизу под постаментом — каменный выступ, на котором высечены знаки «L.C. 22 60″, означающие Евангелие от Луки, глава 22, стих 60: «Но Петр сказал тому человеку: не знаю, что ты говоришь. И тотчас, когда еще говорил он, запел петух.»

Еще правее — скульптурная группа, где Христос предстает перед народом в терновом венке, полный скорби после бичевания.

Саграда Фамилия - фасад Страстей

Справа от Христа — мужчина в сгорбленной позе подпирает рукой голову. Это Понтий Пилат, который не знает, как ему поступить, и взирает на посетителей с укором, словно видит в них толпу, осудившую Иисуса на распятие.

Еще дальше справа, спиной стоит мужчина в плаще — это тоже Понтий Пилат, который умывает руки, снимая с себя ответственность, и говорит: «пусть решает народ»

Сверху, уже в среднем ряду, — Дева Мария, Мария Магдалина и Мария Клеопова. Три Марии, три плачущих женщины. Иисус падает по дороге на Голгофу, а Симеон поднимает его крест.

В центре среднего ряда фасада Страстей находится композиция, повествующая о втором падении Иисуса, несущего крест, при его пути на Голгофу.

Саграда Фамилия - фасад Страстей

Посередине — Святая Вероника, изображенная без лица, со Спасом Нерукотворным, где отпечатался лик Христа. Вокруг — римские солдаты в шлемах, очень похожих на дымоходы дома Каса Мила.

Дымоходы Каса Мила

Слева — старец евангелист, моделью послужил сам Гауди, скульптура сделана по его последней фотографии за 2 года до смерти.

Гауди - евангелист

Таким образом отдается дань уважения Гауди.

Левее — всадник на коне с копьем, это римский сотник Лонгин, пронзивший грудь Христа копьем, чтобы облегчить его страдания, и впоследствии ставший истым христианином. Это копье — реликвия, которая хранится в одной из церквей Рима.

Над ним находится скульптурная композиция третьего уровня, в которой римские солдаты играют в кости, разыгрывая одежду Христа.

Центральная скульптура верхнего уровня — Распятие Христа, очень необычная. Обнаженный Христос как будто вырастает из скалы, из камня, и наклоняется над фасадом. Огромный металлический крест расположен не вертикально, а горизонтально. Крест сделан из двух швеллеров, причем обычный строительный материал в поперечном сечении дает латинскую букву I, символизируя надпись INRI — Иисус Христос Царь иудейский. Макушка головы Христа выполнена в форме Евангелия. Сверху Луна — символ ночи, снизу череп — символ смерти.

Саграда Фамилия - фасад Страстей

Над распятием — разодранная сверху, а не снизу, завеса Иерусалимского Храма.

Саграда Фамилия - фасад Страстей

В момент смерти Иисуса на кресте, в Храме разорвалась завеса, отделявшая грешный мир от Святая Святых, места пребывания Бога. Так Иисус разорвал границы между небом и землей, даруя надежду на спасение любому грешнику.

Саграда Фамилия - фасад Страстей

Справа — сцена погребения Христа. Никодим помогает Иосифу Аримафейскому переносить Иисуса, завернутого в плащаницу.

Наверху между двумя колокольнями — центральный мостик, на нем установлена бронзовая скульптура Воскресения Христа.

Саграда Фамилия - фасад Страстей

Таким образом фасад Страстей заканчивается Воскресением, победой Иисуса Христа смертию смерть поправшего.

Продолжение истории можно будет прочитать на фасаде Глории, Славы, который сейчас полностью закрыт лесами. Его строительство должно являться завершающим этапом возведения собора. По словам Тересии к фасаду будет вести лестница с мостиком, поднимая посетителей сразу как бы на второй этаж. Восемь колонн будут образовывать 7 порталов между собой. Внизу под ними будут установлены символы семи смертных грехов, сверху — символы семи добродетелей. Здесь будет изображена вся история человечества, начиная от Адама и Евы, вплоть до Второго Пришествия.

Над будущим входом в храм со стороны фасада установлена огромная металлическая табличка с молитвой «Отче Наш» на 50-​ти языках мира, включая русский.

Саграда Фамилия - фасад Славы, молитва "Отче наш"

Чем больше узнаешь про Саграду Фамилию, чем больше погружаешься в его символику, тем сильнее восхищаешься этим воистину неповторимым творением. Храм, действительно, не похож ни на одну из существующих христианских церквей, он поднимается из земли и пытается оторваться от нее, взлететь на облака, словно Горний Иерусалим. Хоть это и избитая фраза, но храм — это музыка в камне, при взгляде на чертеж завершенного проекта мне так и слышится «Ода к радости» Бетховена. Сейчас, может быть, краны и леса мешают в полной мере насладиться уже существующими фасадами и башнями, но можно попытаться представить себе, что должно получиться в итоге, и погрузиться в эту вселенную, придуманную человеком, но существующую на грани между грешным миром и Божьим Чертогом. Видимо и человек, создавший этот проект, успевший увидеть при жизни только одну башню в завершенном виде, но практически закончивший внутреннее убранство храма, сам балансировал где-​то посередине, черпая вдохновение в небесных сферах и перенося свои видения на землю.

Саграда Фамилия стала заключительным аккордом нашей обзорной экскурсии, подведя итог под нашим первым посещением Барселоны. Город понемногу открывал нам свои красоты, словно приглашая посетить его еще раз. И очень символично, что по дороге от храма к автобусу нам встретился сине-​гранатовый автобус «Барселоны», всем своим видом зазывая на «Камп Ноу» седьмого октября.

Автобус "Барселоны"

По дороге мы должны были забрать нашего следующего гида, которому Тересия передавала нашу группу. Мы опаздывали примерно на полчаса и Тересия немного нервничала.

В итоге произошла очередная рокировка, и место Тересии заняла Марина, наш экскурсовод на пути в Валенсию, а затем — в Мадрид. Вид Марина имела исключительно недовольный. Как впоследствии оказалось, она хотела уйти в отпуск, но ее выхватили ради нашей группы, а тут мы еще и опоздали, что не добавило ей хорошего настроения.

Выезжая из Барселоны, мы еще раз проехали мимо Готического квартала, вдоль побережья и площади Ворота Мира с Колумбом, а затем выскочили на трассу, и Мартин уверенно повел наш автобус по направлению к Валенсии.

Комментарии

#1 Tatiana 27.08.2015 22:53
Velikolep­nyj otchjot, luchshee iz vidennogo mnoj v inter­nete. Raspechata;a, beru s soboj v Barselonu vmesto putevoditelja
#2 Илья 28.08.2015 09:17
Татьяна, спасибо!
#3 Екатерина 22.11.2016 17:10
Спасибо огромное) Очень интересный и доступно изложенный материал, очень помог при подготовке к докладу на эту тему)
#4 Илья 23.11.2016 17:09
Екатерина, спасибо! Рад, что пригодилось )

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий