Фабрика фарфора «Lladro»

В 1953 году три брата Льядро начали создавать свои собственные изделия из фарфора, обжигая их в домашней печи. Сейчас, 60 лет спустя, империя «Lladro» распространилась по всему земному шару, фарфоровые фигурки этой компании являются признанными произведениями искусства.

Наша группа разделилась на две части, так как помещения фабрики не могли вместить такое большое количество народа одновременно. Первая подгруппа отправилась смотреть кино про историю «Lladro», а вторая осталась осматривать магазин при фабрике. Мы с Лизой оказались в числе первых. Фильм занял минут 10, после чего нас провели на фабрику, где подробно рассказали и показали весь процесс производства фигурок из фарфора.

Работа эта процентов на 90 ручная, поэтому все изделия даже из одной серии получаются эксклюзивными и неповторимыми. После того, как совет фабрики примет тот или иной дизайн для запуска в производство, для частей фигурки создают гипсовые формы. Фарфоровые изделия не являются целиковыми, они состоят из довольно большого числа деталей, от 15 до 300. Две половинки гипсовой формы соединяются между собой, в специальное отверстие заливается фарфоровая смесь, которая через некоторое время застывает, форму открывают и достают деталь, отсекая технологические излишки. Для получения цельной скульптуры отдельные части склеивают между собой с помощью жидкой фарфоровой пасты, поэтому швы заметить практически невозможно. Иногда даже один пальчик производят, как индивидуальную деталь.

Получившийся макет достаточно ощутимо больше по размеру, чем искомое изделие. При обжиге фарфор сильно сжимается, поэтому, чтобы получить нужные габариты статуэтки, приходится изначально воспроизводить ее в увеличенном масштабе.

Затем, согласно указаниям дизайнера-​скульптора, работники фабрики производят декорирование гладкой поверхности фигурки, воспроизводя мельчайшие нюансы и придавая лицам и фигурам экспрессивность, эмоции, устремленность к действию, превращая статичные изваяния в трехмерные снимки полных жизни картин.

Потом статуэтки попадают в руки художниц, которые расписывают их практически бесцветными красками и глазурью для придания блеска. Здесь нужно очень хорошо различать мельчайшие оттенки, помнить сколько слоев уже нанесено на ту или иную часть изделия. Лиза попросила, и ей дали возможность подкрасить одну фигурку, так что кто-​то станет счастливым обладателем уникальной статуэтки. После обжига в печи, который происходит при температуре свыше 1300 градусов Цельсия и длится сутки, проступают настоящие цвета и глазурь, фарфор обретает свой неповторимый воздушный облик.

Отдельного упоминания заслуживают работницы, которые создают цветы для изделий «Lladro». Фарфоровые цветы являются фирменной маркой фабрики, ее отличительным знаком. Каждый! Каждый лепесток производится отдельно вручную! Фарфоровая паста, в консистенции наподобие пластилина, раскатывается маленькими колбасками, от которых отрезаются кусочки, разминаются в крохотные блины, и из них скручиваются лепестки. Каждый лепесток получается площадью, может, один квадратный миллиметр, и толщиной как настоящий живой лепесток. Для шедевра «Lladro» — композиции «Цветочная лавка», которая изображает продавщицу цветов с тележкой, на которой стоят корзины с цветами, необходимо «вырастить» несколько тысяч лепестков для более, чем 500 цветов.

Фабрика фарфора "Lladro" - композиция "Цветочная лавка"

Получившееся в итоге изделие обязательно проверяют на соответствие высоким стандартам качества. Неудовлетворяющие этому условию статуэтки — уничтожаются. Вот так вот — осетрины второй свежести не бывает. «Свежесть бывает только одна — первая, она же и последняя.»

После того, как мы покинули рабочий цех, вторую подгруппу завели смотреть кино, а мы получили свободное время для осмотра магазина и возможного приобретения продукции фабрики. Самый дешевый «экспонат» магазина — маленький абажур для свечки, в виде яйца. Стоит он 60€. Цветочная лавка стоит в районе 1500€.

Пока вторая группа смотрела кино и слушала экскурсию на фабрике, мы обошли весь, довольно обширный, магазин, состоящий из нескольких залов. За нами почти постоянно ходила местная служительница, но потом она понемногу стала утрачивать бдительность.

И хоть фотографировать в музее-​магазине нельзя, но когда мы увидели композицию с гусями, один из которых явно что-​то клевал, я все-​таки попросил Лизу подставить ему под клюв руку, чтобы покормить фарфоровую птичку.

Фабрика фарфора "Lladro"

Лиза, конечно, как завороженная, смотрела на изобилие фарфоровых цветов, мне же больше приглянулись статуэтки скачущих лошадей, настолько реалистично передано движение. Также великолепно смотрелись композиции танцующих пар, где каждая складочка одежды, каждый локон прически танцоров словно замерли на миг, — кажется, отвернешься, и они продолжат кружиться в такт волшебной, невесомой музыке.

Вершиной коллекции, которую, впрочем, тоже можно купить, является галера — корабль длиною в метр, со всем снаряжением, со всей командой. Кстати, по рассказам нашего экскурсовода, для покупателей «Lladro» действует уникальное предложение: если в течение года после покупки статуэтка разбивается, то фабрика предоставляет замену совершенно бесплатно.

Фабрика фарфора "Lladro"

По завершении экскурсии мы вышли на раскаленную от жары улицу, и мы с Лизой и Мариной побежали через проходную ко въезду на территорию фабрики, чтобы запечатлеть эмблему «Lladro».

Фабрика фарфора "Lladro"

К моменту нашего возвращения почти вся группа загрузилась в автобус и мы продолжили наше путешествие.

Дорога из Валенсии в Мадрид

Дорога из Валенсии в Мадрид

Дорога из Валенсии в Мадрид

Дорога из Валенсии в Мадрид

Дорога из Валенсии в Мадрид

Дорога из Валенсии в Мадрид