Автобус «Barcelona City Tour»

Мы сели в автобус, следующий по «оранжевому» маршруту. В Барселоне есть 2 экскурсионных маршрута: «оранжевый» и «зеленый». Грубо говоря, «оранжевый» маршрут охватывает западную часть города, а «зеленый», соответственно, — восточную.

На входе ничего платить было не надо, мы прошли в конец салона, где было два свободных места, сели и поехали. Часть народа вокруг нас была в наушниках, и через некоторое время к нам подошел контролер, взял оплату, принес наушники и буклеты. Под сиденьями в автобусе обнаружились пульты, куда можно было воткнуть наушники, выбрать язык экскурсии и громкость. Возле окна освободились 2 места, и пассажиры автобуса любезно пригласили нас пересесть туда с центральных мест. Это было очень кстати, так как там, где я сидел, капало с крыши на колено рядом сидящего пассажира, и чувствовалось, что через некоторое время капать начнет уже на меня.

В общем, мы оказались у окна и стали смотреть в залитые дождем стекла, пытаясь что-​то увидеть из того, что безжизненный механический русский голос пытался донести до нас.

Билеты покупались на весь день, то есть можно было выходить на остановках, осматривать достопримечательности, затем заходить в любой следующий автобус и ехать дальше, так как автобусы ходили по кругу без заезда в парк. Мы, конечно же, никуда выходить для осмотра не собирались. «Оранжевый» маршрут имеет 18 остановок, мы сели на 13-​ой — «Камп Ноу». 11-​ой остановкой на карте маршрута оказалась «Площадь Испании», на которую мы приехали на автобусе из отеля, поэтому мы решили проехать до нее и выйти.

Карта автобуса "Barcelona City Tour"

Таким образом, мы охватили почти весь маршрут, кроме 12-​ой остановки «Esta­cio de Sants» — Центральный железнодорожный вокзал Барселоны, но, как я уже писал выше, в наш второй приезд в Барселону мы возле него, как раз, и жили.

Центральный вокзал Барселоны "Barcelona Sants"

После «Камп Ноу» следовала 14-​ая остановка «Placa Pius XII» — площадь Пия XII. На этой площади, которая является началом улицы Avenida Diag­o­nal, пересекающей Барселону с Юго-​Запада на Северо-​Восток по диагонали, расположен парк Королевского Дворца Pedralbes, где раньше располагалась королевская резиденция. Путеводитель говорит, что парк очень красивый, — с растениями, фонтанами, водными лестницами и т.д. В самом здании дворца сейчас находится музей керамики и декоративного искусства, но несколько удаленных комнат оставлены за королевской фамилией.

Рядом расположена Усадьба Гуэля (Pavel­lons de la Finca Guell), к строительству которой в 1887 году приступил Гауди. Для него это был первый контракт с его будущим покровителем Гуэлем. Основную достопримечательность усадьбы сейчас представляют железные ворота, держащиеся на одном столбе. Ворота украшает устрашающего вида дракон, чья раскрытая пасть смотрит в сторону гостей.

Дальше мы двинулись по Диагонали на Юго-​Восток, и 15-​ой остановкой является «L’illa Diag­o­nal» — огромный торгово-​развлекательный центр. Здание выполнено в рационалистическом стиле.

Следующая, 16-​ая остановка, называется просто «Avenida Diag­o­nal». Этот проспект является одним из самых широких в Барселоне наряду с Gran Via de las Corts Cata­lanes. Она была разработана архитектором Ильдефонсом Серда в середине XIX века и пересекает весь город по диагонали вплоть до самого моря, как и было задумано в первоначальном проекте. Но довели ее до моря только в 2004 году, что было приурочено к открытию Мирового культурного форума.

Перед 17-​ой остановкой мы свернули с Диагонали направо на Pas­seig de Gra­cia. Слева от нас находилось одно из самых знаменитых и красивых творений Гауди — дом Casa Mila, или в народе La Pedr­era — «каменоломня». Гауди строил этот дом в промежутке с 1906 по 1910 год. Мы еще проехали рядом с этим домом на следующий день, в воскресенье. Но лучше всего, кончено же, мы его осмотрели в следующее воскресенье, уже сами, в хорошую солнечную погоду.

18-​ой и заключительной остановкой является дом Casa Batllo, расположенный на той же улице Pas­seig de Gra­cia. Хотя, правильно было бы назвать эту остановку «Квартал несогласия» или «Яблоко раздора», ведь здесь рядом расположены 3 удивительных дома: Casa Bat­tlo, Casa Amatller и Casa Lleo Mor­era, каждый из которых имеет свое, совершенно непохожее ни на что другое, стилистическое решение, хотя все выполнены в модернистском ключе. Этими домами местные богачи красовались друг перед другом: у кого более красивое и необычное жилище. Данные произведения архитектурного искусства мы также хорошенько осмотрели в следующее воскресенье. Район, где расположены дома, называется Eix­am­ple (Эшампле) — «Новые районы», их начали строить при расширении Барселоны в середине XIX века.

На этом маршрут закончился, и начался снова. Первая остановка — Площадь Каталонии, на которой расположены фонтаны, скульптуры, бассейны. Эта площадь является коммерческим центром города, на ней находится пересечение многих веток метро, с нее стартует множество автобусных маршрутов, в том числе и «Barcelona City Tour». С этой площади начинается знаменитая пешеходная улица La Ram­bla, ведущая к расположенной у моря Площади Врата Мира, со статуей Колумба. Все это мы также смогли увидеть при хорошей погоде 07 Октября.

2-​ая остановка — Готический квартал, в котором расположен Кафедральный собор Барселоны. Из нашего окна мы успели увидеть достаточно, чтобы нам захотелось сюда вернуться еще раз, что мы через неделю и сделали. Готический квартал — это сердце старого города, узкие улочки хранят отголоски средневековой эпохи. С XIV-​XV веков здесь располагались все органы управления, и сейчас на площади Сан Жауме стоят друг напротив друга Дворец правительства Каталонии и Здание городского совета. Вообще же, первые поселения на этом месте относятся к самому началу нашей эры с 27 г. до н.э. до 14 г. н.э. — периоду правления римского императора Октавиана Августа. С тех времен остались некоторые римские постройки.

Следующая остановка под номером 3 — площадь Врата Мира, на которой установлена статуя Колумба. Именно в Барселону прибыл Христофор Колумб после своего исторического путешествия, завершившегося открытием Америки в 1492 году. Монумент был воздвигнут в 1888 году к открытию Всемирной Выставки. Все это великолепие открылось нам в более ярком свете в наш второй приезд в Барселону.

4-​ая остановка — Всемирный Торговый центр, расположенный на вынесенном в море пирсе. Построили его в 1999 году, и это поспособствовало тому, что Барселона стала одним из крупнейших портов Средиземного моря, где останавливаются огромные круизные лайнеры. Помимо ВТЦ, конечно, были построены современные причалы для такого типа судов. Само здание ВТЦ выполнено в виде корабля, внутри расположены офисы, конференц-​центр, рестораны и т.д.

После моря мы въехали в район холма Монжуик. Под 5-​ым номером значилась остановка «Jardins de Mira­mar» — Сады Мирамар, которые являются составной частью Ботанических садов на холме Монжуик. Они находятся на обширной террасе с длинной балюстрадой, выходящей на порт Барселоны, откуда открывается замечательный панорамный вид города и побережья. Рядом расположены сады Моссен Коста и Льобера (Jardins de Costa i Llobera), в которых можно увидеть прекрасную коллекцию кактусов, некоторым из которых уже около 200 лет. Здесь представлены растения из экзотических мест: американских пустынь, Анд, Южной Африки. Тут сохраняется свой собственный микроклимат, благодаря которому в саду могут расти образцы флоры не только из Средиземноморского региона. Вот Лиза бы сюда точно хотела сходить :0)

Далее мы подъехали к Фонду Хуана Миро, который значился, как остановка под номером 6. Фонд-​музей был построен в 1975 году. Хуан Миро — один из лучших представителей сюрреалистического и абстрактного искусства XX-​го века. В музее собраны его графические работы (примерно 8000 рисунков), картины, скульптуры и текстильные полотна. Его работы схожи с бессвязными детскими рисунками, в них можно найти фигуры, которые лишь отдаленно напоминают реальные предметы.

Раньше я бы подумал, что тут может быть для нас, любителей классики и готики, интересного? Но сейчас, после посещения театра-​музея Сальвадора Дали, думаю, что вполне возможно и этот музей не оставил бы нас равнодушными. Впрочем, я несколько забегаю вперед.

Следующей нашей остановкой, имеющей №7, стал комплекс Anella Olimpica — «Олимпийское кольцо», построенный к Олимпиаде 1992 года, проходившей в Барселоне. Этот олимпийский парк имеет множество площадей и лестниц, которые связывают между собой различные зоны. Главными строениями являются Олимпийский стадион и Дворец Сан Жорди, рядом с ними расположены Олимпийские бассейны, где проходили соревнования по плаванию и водному поло.

Олимпийский стадион был заново отстроен непосредственно к олимпиаде, первое здание относилось к 1929 году, от него остался только фасад, а все внутреннее устройство было полностью обновлено. На стадионе проводились церемонии открытия и закрытия Олимпийских игр, а также соревнования по легкой атлетике. После Олимпиады этот стадион с 1997 по 2009 год являлся домашней ареной второго барселонского футбольного клуба «Эспаньол», пока ему не построили новую арену.

Дворец Сан Жорди был построен по проекту японского архитектора Арата Исозаки, имеет круглую форму, крыша покрашена в черный цвет. В дворце проводились соревнования по художественной гимнастике, волейболу и гандболу. Сейчас там также проводят спортивные турниры и, кроме того, музыкальные концерты.

После Олимпиады «кольцо» превратилось в зону отдыха местных жителей, где они любят заниматься спортом, в основном, бегом и ездой на велосипедах. Также, сюда приезжает много туристов. Здесь расположен Олимпийский Музей спорта имени Хуана Антонио Самаранча, который был уроженцем Барселоны, и с 1980 по 2001 года возглавлял Международный Олимпийский Комитет. Вообще, в Испании очень любят заниматься спортом. Проезжая на автобусе по стране и городам мы постоянно видели людей, совершающих пробежку, или занимающихся растяжкой, силовыми упражнениями на улице, и, конечно, огромное количество велосипедистов.

Рядом с Олимпийскими объектами, на Площади Европы, стоит Башня Калатравы. Это сооружение в стиле хай-​тек, напоминающее закрученный в спираль и устремленный в небо белый карандаш, было спроектировано известным архитектором Сантьяго Калатравой, и служило для передачи телетрансляций во время Олимпиады. Сейчас она является вышкой мобильной связи.

Затем мы подъехали к 8-​ой остановке: «MNAC (Museu Nacional d’Art de Catalunya)», Национальному музею искусства Каталонии. Музей был основан в 1990 году в здании Национального дворца, построенного к Всемирной выставке 1929 года, которое являлось центральным павильоном той выставки. Для открытия музея здание было восстановлено итальянской женщиной архитектором Гаэ Ауленти. Сюда мы еще приходили тем же вечером, а потом на следующий день в солнечную погоду.

Следующей остановкой, с номером 9, нашего «оранжевого» маршрута стала «Poble Espanyol», или «Испанская деревня». Туда, конечно же, нужно заходить внутрь, что мы и сделали в рамках экскурсии тем же дождливым вечером. Испанская деревня представляет собой музей под открытым небом, в котором собраны образцы архитектуры со всей Испании. Она была построена к Всемирной выставке 1929 года, и после выставки ее, как и многие другие сооружения, построенные специально к выставке, хотели снести, но она успела стать так популярна у народа, что ее отстояли и оставили в качестве места для отдыха и экскурсий.

Под 10-​ым номером маршрута значатся сразу две достопримечательности: Caix­aFo­rum и Pavello Mies Van Der Rohe (Павильон Мис ван дер Роэ).

Caix­aFo­rum — это музей, расположенный в здании бывшей текстильной фабрики, спроектированной для Казимира Касарамона и Пуигсерсоса (Casimir Casara­mona i Puigcer­cos) известным архитектором Жозефом Пуигом Кадафалчем (Josep Puig i Cadafalch). Здание было построено в 1911 году и получило название «Фабрика Касарамона», в том же году оно получило приз Городского Совета, как лучшее промышленное здание. И это немудрено, так как оно сильно напоминает готический собор, а такая архитектура не совсем обычна для фабрики. В 1918 году фабрику закрыли, а в 1929 году здание снова открыли, уже как склад. С 1940 по 1963 год здесь размещалось управление Национальной Полиции Испании. В 1963 году здание купил банк «Caixa» для своих нужд, но в 2002 году его перепрофилировали под культурный центр, где сейчас проводятся лекции, концерты, выставки искусства и т.д.

Музей CaixaForum

К открытию музея его восстановили, японским архитектором Арата Исозаки был построен новый вход, для которого специально изготовили 100000 кирпичей полностью идентичных изначально установленным. В настоящий момент в музее находится постоянная экспозиция современного искусства Испании, насчитывающая около 800 экспонатов.

Павильон Мис ван дер Роэ — это знаменательная работа немецкого архитектора Людвига Мис ван дер Роэ, являющаяся отправной точкой для архитектуры XX века. Так называемый «Немецкий павильон» был изначально разработан для Всемирной выставки 1929 года. Его инновационная структура являла собой радикальные перемены в перераспределении пространства и оказала огромное влияние на развитие современного архитектурного искусства — минимализм из стекла и бетона; хотя при строительстве самого павильона применялись дорогие материалы: мрамор, травертин (известковый туф), ну и стекло, собственно.

Павильон, как и многие сооружения выставки, был демонтирован, его переправили в Германию, где он пропал, но в 1986 году его отстроили заново. Сейчас в нем хранится множество работ Мис ван дер Роэ, самая известная среди которых — «Стул Барселоны», а также статуя из зеленого мрамора «Танцовщица» скульптора Георга Колбе.

В павильоне по требованию немецкого архитектора не было никаких экспонатов, он сам являлся экспонатом, но так как в нем проводили выставки, презентации и однажды туда наведалась королевская чета, для них специально поставили мебель, причем мебельный гарнитур оказался настолько удачным, что его под маркой «Барселона» стали производить и выпускают до сих пор, правда в Америке. Сейчас в павильоне стоят только два стула из того гарнитура.

Павильон находится напротив Танцующих фонтанов на расстоянии порядка 200 метров, и вечером рядом с ним у нас было назначено место встречи группы после шоу фонтанов.

В завершение нашей автобусной экскурсии мы приехали на Placa d’Espanya — Площадь Испании, которая значилась 11-​ой в списке остановок нашего автобуса. Таким образом, мы замкнули круг, начатый поездкой на метро к «Камп Ноу» именно с Площади Испании. Отсюда же началась наша вечерняя экскурсия в Испанскую деревню.

Мы вышли из автобуса, сориентировались на местности и пошли к остановке обычных, неэкскурсионных, автобусов, следующих на Юго-​Запад, в направлении нашей гостиницы. Подошел один из нужных нам автобусов и мы по улице Gran Via de les Corts Cata­lanes, или просто Гран Виа, поехали к себе. Вышли мы там, где и нужно было, и по лужам под дождем отправились в отель. По пути нам встретилась местная «ИКЕА», расположенная, как оказалось, совсем рядом с нами.